Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Заставили меня, существо глубоко несчастное, когда его что-либо заставляют, написать лингвистическую сказку. В полусонном бреду вышло что-то такое...
«Казнить нельзя помиловать». Сказочка для детей, а особенно для их родителейЖил был на свете мальчишка. Звали его Федькой. Федька ходил в школу, в пятый класс. Нравилось ему дергать девчонок за косички и подкладывать учителям на стол кнопки, а еще он однажды, когда дежурил в кабинете литературы, натер мылом доску. В общем, был Федька самым, что ни наесть настоящим хулиганом. Больше всего Федьке нравилось на уроках болтать и пускать самолетики, а еще нарушать правила грамматики. Когда Марья Васильевна его бранила, он улыбался и весело говорил:
– А зачем на нужны эти правила, слова не машины, в аварию из-за запятой не попадут.
Марья Васильевна лишь вздыхала и качала головой.
Однажды, одним погожим весенним днем, когда по улицам звонко бежали ручьи, а на деревьях стали появляться первые почки, Федьку заставили дежурить в кабинете. Он искренне недоумевал, почему взрослые совсем не понимают его шуток? Ведь с усы, которые он нарисовал на портрете в кабинете литературы, совершенно не портили Александра Сергеевича Пушкина. Но Федьку все равно заставили подметать, мыть полы и доску.
Федька залез на парту, что стояла у окна, и стал разглядывать облака. Тряпка со шваброй совершенно не желали убегать и теряться по одному желанию Федьки. Поэтому Он не придумал ничего лучше, чем просто заснуть.
Проснулся мальчик от странного шелеста. Все тетрадки и книжки вывалились из его портфеля, ползали по полу и шипели шуршащими страницами, словно змеи. Федя испугался. А тем временем из тетрадок да книжек стали сыпаться буквы и знаки препинания. Они росли и росли и вскоре стали больше самого Федьки.
Вот, гордо распрямившись, подошел Восклицательный знак и сказал:
– Здравствуй, Федя! И как тебе только не стыдно! Довел ты нашу королеву, Великую Грамматику до слез! Не может она видеть, как страдаем мы в твоих тетрадках!
– И не стыдно тебе, Федя? Почему ты не учишь русский язык? И не стыдно тебе? Не стыдно? – все твердил подоспевший скрюченный старичок Вопросительный знак.
– А бес толку ему говорить, чтобы стыдился. Нужно вести его к королеве Грамматике. И все. И точка. – Деловито насупившись, твердила Красная точка.
Федя очень испугался и хотел было убежать, да зацепился за запятую и рухнул на пол. Восклицательный знак схватил Федьку и крепко прижал к себе. Мальчик от страха зажмурил глаза, а когда открыл, то был уже в каком-то странном месте.
Он и знаки препинания стояли возле ворот в большой город. Вход охраняли два ярких брата Красных Восклицательных знака. Они хмуро взглянули на Федю, потом посмотрели на своего товарища, Синего восклицательного знака и грозно спросили:
– Это и есть тот Федька, что заставил Великую королеву Грамматику пить валерьянку и есть много плюшек?
– Он самый. Ведем его к Королеве. Пусть решает, что с ним делать. А по мне так в тюрьму его. И все. И точка. Да. Точка. – Не унималась Красная точка.
– Не надо меня в тюрьму, – робко пискнул Федя.
– Это как так не надо? А почему не надо? Или ты совсем не виновен? – степенно говорил Вопросительный знак, держась за свою скрюченную радикулитом спину.
Знакам надоело спорить, и они вошли в город. Мальчишка глядел во все глаза. Такого диковинного места он и представить не мог. Огромный город, сине-красного цвета. Множество домов из окон, которых то и дело выглядывали лица горожан – знаков препинания. На одном из балконов поливала цветы маленькая запятая, по широкой улице сновали юркие точки и неспешно шагали вопросительные знаки, изредка они останавливались, снимали шляпы и здоровались друг с другом. Кроме знаков препинания в городе жили все буквы алфавита. Федя рассматривал все с широко открытым ртом.
Но вот он и его спутники уже вышли на широкую улицу, ведущую наверх, к дворцу. Везде цвели цветы и пахло чем-то очень вкусным.
И вот Федя оказался во дворце Великой королевы Грамматики. Его вели в тронный зал. Путь это был не близкий, и мальчик продолжал рассматривать окружающую его обстановку. На стенах было развешано множество гобеленов, на которых были изображены подвиги самых выдающихся букв и знаков препинания. Вот Знак вопроса, что стоял в стихотворении Лермонтова «Бородино», а перед ним шли гордые буквы. А вот одни буквы сражаются с другими. Федька остановился у картины и стал ее внимательно рассматривать. Таких странных букв он никогда не видел. На следующей картине были изображены буквы, которыми он писал, как триумфаторы. Мальчик чуть замялся, но все же спросил:
– Простите, а что это за буквы такие странные? Ну те, что похожи на завитушки.
– Это глаголица. Когда-то люди писали и этими буквами и теми, какими ты пишешь сейчас. Но после Великой Буквической Войны, которую мы выиграли, все используют кириллицу.
– Ммм… – только и промычал Федя. Он совершенно не понял кто такие Глаголицы, а кто Кириллицы. Но подумал, что, когда вернется домой, то спросит у Марьи Васильевны.
Наконец Федьку ввели в тронный зал. На высоком красиво троне восседала грустная полноватая женщина. Со слезами на глазах она кушала пирожки, пончики и ватрушки и запивала их чем-то, что наливала из огромной бутылки, на которой красовалась гордая надпись: Валерьянка.
– Ах, это ты, негодный мальчишка! – Громко закричала королева, как только увидела мальчика, – Это из-за тебя такая паника и путаница в моем королевстве? Запятые стоят не на своих местах и не выполняют свою работу, из-за ошибок в словах буквы совсем обленились и не хотят занимать свои правильные места! Это ты выпрямляешь вопросительные знаки, и скрючиваешь восклицательные! Да ты посмотри, что ты наделал! Из-за стресса я совсем не соблюдаю диету и располнела!
Королева Грамматика зарыдала. Она плакала так сильно, что еще бы чуть-чуть, и тронный зал превратился бы в озеро.
– Что ж, раз ты здесь, то я тебя казню, – сказала Грамматика, жуя пирожное.
– К-как казните? За что? Я так больше не буду! Честно, честно! – захныкал Федя.
– А больше и не надо. Голову с плеч и ты больше не будишь устраивать беспорядки в моем королевстве.
– А может не надо? Я все правила выучу! Я буду грамотно писать.
– Хорошо, если выполнишь три задания, то, так и быть, отпущу тебя домой. А не выполнишь – голова с плеч! Итак, задание первое: поставь-ка здесь правильные буквы, – Грамматика хлопнула в ладоши и в зал внесли большую школьную доску с написанными на ней словами.
Федя посмотрел на словарные слова и чуть не заплакал. Ведь на последнем диктанте он получил единицу. Вся тетрадка пестрила красными чернилами. «Какие же буквы исправляла Марья Васильевна?» - лихорадочно соображал мальчик. Он закрыл глаза и стал вспоминать. Возле рожицы, что он нарисовал на полях, было слово винегрет, а там, где он нарисовал собаку, Марья Васильевна исправила слово интеллигент, а возле звезд как раз было слово астроном. Федя закончил писать и взглянул на королеву.
– Хм. Что ж, первое задание ты выполнил, осталось еще два. Несите другую доску, – приказала королева.
Вот появилась вторая доска. На ней были написаны предложения.
– Ну-ка, посмотрим, как ты теперь поступишь с бедными восклицательными и вопросительными знаками?
Федя взглянул на доску и совсем расстроился. Целых три предложения и ни одного правила в голове. Федя долго думал и поставил в первом предложении вопросительный знак, во втором восклицательный. А что же ставить в третьем? Знака-то всего два. И тут мальчик догадался. В следующее мгновение в конце третьего предложения красовалась жирная точка.
– Ох, отгадал, таки, мою хитрость! Что ж, теперь самое сложное задание.
Королева встала с трона, подошла к доске, стерла все и написала три слова: «Казнить нельзя помиловать».
– Если поставишь запятую в неправильном месте – голову с плеч, – напомнила Грамматика и стала пристально следить за мальчиком.
Федя смотрел на доску и не верил своему счастью! Неужели все королевы страны Русского языка задают двоечникам такой вопрос? Мальчик вспомнил, как он читал в одной книжке, что одного двоечника тоже заставляли решать эту задачку с запятыми в стране Грамматике. Федя был несказанно рад. Он подошел к доске и уверенно поставил запятую в положенном месте: «Казнить нельзя, помиловать».
– Что ж, придется мне тебя отпустить. Но только если ты забудешь, что обещал мне учиться, то я пришлю за тобой свое войско и мы точно посадим тебя в тюрьму! – грозно сказала королева.
– Я не забуду, – честно ответил Федя. Он-то на своей шкуре убедился, как важно знать правила русского языка и в тюрьму он совсем не хотел. Там же скучно. Нет девчонок, чтобы дергать их за косички, нет друзей, с которыми можно попинать мяч и случайно выбить окно в кабинете директора.
– Хорошо, а теперь закрой глаза и…
Федя вскочил с парты от громкого шума. Из портфеля, который он использовал как подушку вывалились книжки.
– Всего лишь сон? – подумал мальчик. Но тут почувствовал, что сжимает что-то в руке. Он опустил глаза и увидел синий мелок, которым писал на доске во дворце Великой королевы Грамматики.
«Казнить нельзя помиловать». Сказочка для детей, а особенно для их родителейЖил был на свете мальчишка. Звали его Федькой. Федька ходил в школу, в пятый класс. Нравилось ему дергать девчонок за косички и подкладывать учителям на стол кнопки, а еще он однажды, когда дежурил в кабинете литературы, натер мылом доску. В общем, был Федька самым, что ни наесть настоящим хулиганом. Больше всего Федьке нравилось на уроках болтать и пускать самолетики, а еще нарушать правила грамматики. Когда Марья Васильевна его бранила, он улыбался и весело говорил:
– А зачем на нужны эти правила, слова не машины, в аварию из-за запятой не попадут.
Марья Васильевна лишь вздыхала и качала головой.
Однажды, одним погожим весенним днем, когда по улицам звонко бежали ручьи, а на деревьях стали появляться первые почки, Федьку заставили дежурить в кабинете. Он искренне недоумевал, почему взрослые совсем не понимают его шуток? Ведь с усы, которые он нарисовал на портрете в кабинете литературы, совершенно не портили Александра Сергеевича Пушкина. Но Федьку все равно заставили подметать, мыть полы и доску.
Федька залез на парту, что стояла у окна, и стал разглядывать облака. Тряпка со шваброй совершенно не желали убегать и теряться по одному желанию Федьки. Поэтому Он не придумал ничего лучше, чем просто заснуть.
Проснулся мальчик от странного шелеста. Все тетрадки и книжки вывалились из его портфеля, ползали по полу и шипели шуршащими страницами, словно змеи. Федя испугался. А тем временем из тетрадок да книжек стали сыпаться буквы и знаки препинания. Они росли и росли и вскоре стали больше самого Федьки.
Вот, гордо распрямившись, подошел Восклицательный знак и сказал:
– Здравствуй, Федя! И как тебе только не стыдно! Довел ты нашу королеву, Великую Грамматику до слез! Не может она видеть, как страдаем мы в твоих тетрадках!
– И не стыдно тебе, Федя? Почему ты не учишь русский язык? И не стыдно тебе? Не стыдно? – все твердил подоспевший скрюченный старичок Вопросительный знак.
– А бес толку ему говорить, чтобы стыдился. Нужно вести его к королеве Грамматике. И все. И точка. – Деловито насупившись, твердила Красная точка.
Федя очень испугался и хотел было убежать, да зацепился за запятую и рухнул на пол. Восклицательный знак схватил Федьку и крепко прижал к себе. Мальчик от страха зажмурил глаза, а когда открыл, то был уже в каком-то странном месте.
Он и знаки препинания стояли возле ворот в большой город. Вход охраняли два ярких брата Красных Восклицательных знака. Они хмуро взглянули на Федю, потом посмотрели на своего товарища, Синего восклицательного знака и грозно спросили:
– Это и есть тот Федька, что заставил Великую королеву Грамматику пить валерьянку и есть много плюшек?
– Он самый. Ведем его к Королеве. Пусть решает, что с ним делать. А по мне так в тюрьму его. И все. И точка. Да. Точка. – Не унималась Красная точка.
– Не надо меня в тюрьму, – робко пискнул Федя.
– Это как так не надо? А почему не надо? Или ты совсем не виновен? – степенно говорил Вопросительный знак, держась за свою скрюченную радикулитом спину.
Знакам надоело спорить, и они вошли в город. Мальчишка глядел во все глаза. Такого диковинного места он и представить не мог. Огромный город, сине-красного цвета. Множество домов из окон, которых то и дело выглядывали лица горожан – знаков препинания. На одном из балконов поливала цветы маленькая запятая, по широкой улице сновали юркие точки и неспешно шагали вопросительные знаки, изредка они останавливались, снимали шляпы и здоровались друг с другом. Кроме знаков препинания в городе жили все буквы алфавита. Федя рассматривал все с широко открытым ртом.
Но вот он и его спутники уже вышли на широкую улицу, ведущую наверх, к дворцу. Везде цвели цветы и пахло чем-то очень вкусным.
И вот Федя оказался во дворце Великой королевы Грамматики. Его вели в тронный зал. Путь это был не близкий, и мальчик продолжал рассматривать окружающую его обстановку. На стенах было развешано множество гобеленов, на которых были изображены подвиги самых выдающихся букв и знаков препинания. Вот Знак вопроса, что стоял в стихотворении Лермонтова «Бородино», а перед ним шли гордые буквы. А вот одни буквы сражаются с другими. Федька остановился у картины и стал ее внимательно рассматривать. Таких странных букв он никогда не видел. На следующей картине были изображены буквы, которыми он писал, как триумфаторы. Мальчик чуть замялся, но все же спросил:
– Простите, а что это за буквы такие странные? Ну те, что похожи на завитушки.
– Это глаголица. Когда-то люди писали и этими буквами и теми, какими ты пишешь сейчас. Но после Великой Буквической Войны, которую мы выиграли, все используют кириллицу.
– Ммм… – только и промычал Федя. Он совершенно не понял кто такие Глаголицы, а кто Кириллицы. Но подумал, что, когда вернется домой, то спросит у Марьи Васильевны.
Наконец Федьку ввели в тронный зал. На высоком красиво троне восседала грустная полноватая женщина. Со слезами на глазах она кушала пирожки, пончики и ватрушки и запивала их чем-то, что наливала из огромной бутылки, на которой красовалась гордая надпись: Валерьянка.
– Ах, это ты, негодный мальчишка! – Громко закричала королева, как только увидела мальчика, – Это из-за тебя такая паника и путаница в моем королевстве? Запятые стоят не на своих местах и не выполняют свою работу, из-за ошибок в словах буквы совсем обленились и не хотят занимать свои правильные места! Это ты выпрямляешь вопросительные знаки, и скрючиваешь восклицательные! Да ты посмотри, что ты наделал! Из-за стресса я совсем не соблюдаю диету и располнела!
Королева Грамматика зарыдала. Она плакала так сильно, что еще бы чуть-чуть, и тронный зал превратился бы в озеро.
– Что ж, раз ты здесь, то я тебя казню, – сказала Грамматика, жуя пирожное.
– К-как казните? За что? Я так больше не буду! Честно, честно! – захныкал Федя.
– А больше и не надо. Голову с плеч и ты больше не будишь устраивать беспорядки в моем королевстве.
– А может не надо? Я все правила выучу! Я буду грамотно писать.
– Хорошо, если выполнишь три задания, то, так и быть, отпущу тебя домой. А не выполнишь – голова с плеч! Итак, задание первое: поставь-ка здесь правильные буквы, – Грамматика хлопнула в ладоши и в зал внесли большую школьную доску с написанными на ней словами.
Федя посмотрел на словарные слова и чуть не заплакал. Ведь на последнем диктанте он получил единицу. Вся тетрадка пестрила красными чернилами. «Какие же буквы исправляла Марья Васильевна?» - лихорадочно соображал мальчик. Он закрыл глаза и стал вспоминать. Возле рожицы, что он нарисовал на полях, было слово винегрет, а там, где он нарисовал собаку, Марья Васильевна исправила слово интеллигент, а возле звезд как раз было слово астроном. Федя закончил писать и взглянул на королеву.
– Хм. Что ж, первое задание ты выполнил, осталось еще два. Несите другую доску, – приказала королева.
Вот появилась вторая доска. На ней были написаны предложения.
– Ну-ка, посмотрим, как ты теперь поступишь с бедными восклицательными и вопросительными знаками?
Федя взглянул на доску и совсем расстроился. Целых три предложения и ни одного правила в голове. Федя долго думал и поставил в первом предложении вопросительный знак, во втором восклицательный. А что же ставить в третьем? Знака-то всего два. И тут мальчик догадался. В следующее мгновение в конце третьего предложения красовалась жирная точка.
– Ох, отгадал, таки, мою хитрость! Что ж, теперь самое сложное задание.
Королева встала с трона, подошла к доске, стерла все и написала три слова: «Казнить нельзя помиловать».
– Если поставишь запятую в неправильном месте – голову с плеч, – напомнила Грамматика и стала пристально следить за мальчиком.
Федя смотрел на доску и не верил своему счастью! Неужели все королевы страны Русского языка задают двоечникам такой вопрос? Мальчик вспомнил, как он читал в одной книжке, что одного двоечника тоже заставляли решать эту задачку с запятыми в стране Грамматике. Федя был несказанно рад. Он подошел к доске и уверенно поставил запятую в положенном месте: «Казнить нельзя, помиловать».
– Что ж, придется мне тебя отпустить. Но только если ты забудешь, что обещал мне учиться, то я пришлю за тобой свое войско и мы точно посадим тебя в тюрьму! – грозно сказала королева.
– Я не забуду, – честно ответил Федя. Он-то на своей шкуре убедился, как важно знать правила русского языка и в тюрьму он совсем не хотел. Там же скучно. Нет девчонок, чтобы дергать их за косички, нет друзей, с которыми можно попинать мяч и случайно выбить окно в кабинете директора.
– Хорошо, а теперь закрой глаза и…
Федя вскочил с парты от громкого шума. Из портфеля, который он использовал как подушку вывалились книжки.
– Всего лишь сон? – подумал мальчик. Но тут почувствовал, что сжимает что-то в руке. Он опустил глаза и увидел синий мелок, которым писал на доске во дворце Великой королевы Грамматики.
@музыка: Fleur - Когда ты грустишь
@настроение: сонное