Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Похищение иконы Казанской Божией Матери
Казанская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых святынь Русской православной церкви. В 1904 г. Она была похищена из Казанского Девичьего монастыря. Судьба чудотворной иконы долгое время оставалась неизвестной, пока в 2004 г. – ровно через 100 лет после похищения – она в торжественной обстановке не была передана России представителями Ватикана. Предположительно, образ Казанской Божией Матери оказался за границей после большевистского переворота, когда святые иконы отдавали в обмен на продовольствие. Так ли это?
УзнатьЯвление обретенной в земле небольшой иконы Богоматери описано в повести «самовидца» события, Казанского митрополита, впоследствии патриарха-мученника, Ермогена (авторская рукопись повести храниться в Государственном Историческом музее в Москве).
Летом 1579 г. в Казани случился пожар, истребивший большую часть посада. Горожане стали активно восстанавливать порушенные огнём постройки, в том числе и храмы. По преданию, «Бог по благодати своей явил» жителям города скрываемый в земле образ Своей Матери под именем Одигитрии (Путеводительницы). Явление иконы произошло следующим образом.
Вскоре после пожара икона Божией Матери начала являться девятилетней Матрёне, «дочери простого человека, искусного в стрельбе воина». Она повелела рассказать девочке о своём явлении архиепископу и воеводе и указала место, где её следовало выкопать из земли. Девочка поспешила рассказать об этом своей матери, но та не обратила никакого внимания на детские выдумки. Тогда икона явилась ещё раз и «повелела ей без смущения рассказать об этом видении». И снова никакого результата…
Однажды в полдень Матрёна уснула, в этом сне она оказалась посреди своего двора, «и явилась ей икона Богородицы в страшном огненном виде, испускавшая огненные лучи, столь грозные, что девица подумала, что может быть ими сожжена, и был от иконы страшный голос: «Если ты не поведаешь повеления моего о взятии иконы моей из земли, то я имею явиться в другом месте; ты же страшно лишишься жизни своей». Матрёна от этого видения «была как мёртвая много часов».
Затем она снова рассказала матери о явлении иконы, и они вместе отправились к начальству. Но ни воевода, ни епископ не поверили рассказу девочки.
Тогда 8 июля 1579 года мать девочки вместе с другими женщинами, взяв лопаты, начали копать в указанном иконой месте. Однако женщины ничего не нашли. Матрёна же стала копать там, где до пожара стоял дом горожанина Онучина, и нашла икону, которую видела во сне! Она нисколько не пострадала от огня и «чудно сияла, как вновь написанная красками».
Оповещённые об этой находке архиепископ с воеводой поспешили явиться, «объятые радостью и страхом за своё неверие». Явленную икону Богородицы отнесли в ближайшую церковь Святого Николая.
Вскоре икона начала являть чудеса: исцелила бедного Иосифа, затем прозрели слепой Никита и другие люди. Икона стала известной в народе и получила название Казанской иконы Божией Матери. Царь Иван Грозный, получивший от архиепископа список (копию) иконы, повелел на месте её обретения поставить храм и основать женский монастырь «во имя новоявленного образа». Так появился Казанский Богородицкий Девичий монастырь, в котором построили собор во имя Казанской Божией Матери. Девочка Матрёна, нашедшая икону, постриглась в монахини; позже, известная под именем Мавры, она стала настоятельницей этого монастыря.
Особенно уважительно к Казанской иконе Божией Матери относился царь Фёдор Иванович, в 1595 г. он повелел украсить образ золотом и драгоценными камнями.
В мае 1767 г. Казань посетила Екатерина II, она прикрепила к иконе алмазный венчик, украсила её жемчужной ризой и добавила драгоценных камней. Только в этом венчике было 16 крупных и 19 мелких бриллиантов. Риза Казанской иконы Божией Матери к началу XX века оценивалась более чем в 100 тысяч рублей.
История почитания Казанской иконы связана с важнейшими событиями русской истории. В 1611 г. под Москву, осаждённую поляками, из Казани был доставлен список с явленной чудотворной иконы. С этой иконой Заступницы земли Русской ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 г. освободило Москву.
После помощи от иконы, известной как Казанская Каплуновская, в сражении под Полтавой по велению царя Петра I один из списков с иконы в 1710 г. перенесли в Петербург.
Утром 29 июня 1904 г. Казань всколыхнула страшная весть – чудотворная Казанская икона Божией матери похищена! Послушница монастыря Татьяна Кривошеева, выйдя на монастырский двор, услышала из-под соборной колокольни чей-то голос. Она побежала к сторожке, разбудила рабочих и вместе с ними бросилась к колокольне. Дверь была заперта снаружи. Когда её открыли, из подвала выбрался сторож Фёдор Захаров и сказал: «Несчастье у нас большое – воры меня сюда посадили».
При осмотре собора было обнаружено, что чудотворная Казанская икона в драгоценной ризе, а заодно и образ Христа Спасителя, также украшенный дорогими самоцветами, исчезли! Образ Спасителя украшали 30 бриллиантов и 56 алмазов. Кроме того, из двух запертых свечных ящиков оказались похищенными 365 рублей. Удивительным было то, что воры не взяли рядом лежавшее Евангелие в литом переплёте, золотые сосуды, кресты.
Об этом чрезвычайном происшествии немедленно оповестили церковные и светские власти. В монастырь прибыли полицейские, судебные следователи и представители прокуратуры. Они внимательно осмотрели место происшествия; оказалось, преступники проникли через монастырскую ограду, граничившую с садом одного горожанина. Уходили злоумышленники тем же путём – в саду нашли два куска розовой ленты с образа Богоматери, 10 жемчужин и золотой брелок, служащий привеском к той же иконе. Больше никаких следов преступления обнаружить не удалось.
Дело о похищении святых икон взял под личный контроль полицмейстер Казани П.Б. Панфилов. Он приказал задерживать всех подозрительных лиц, выставить пикеты на железнодорожном вокзале и волжской пристани. Однако всё было тщетно.
Наконец П.Б. Панфилов решил обратиться к горожанам и 2 июля 1904 года дал в газеты объявление: «Желательно, чтобы все православные христиане оказали содействие в розыске похищенной святыни и дерзких злоумышленников».
В тот же день смотритель Александровского ремесленного училища В. Вольман рассказал следующее. Пришедший 22 июня 1904 года в училище золотых дел мастер Н. Максимов заказал особые щипцы для растягивания обручальных колец. Заказ был готов 25 июня. Когда 29 июня произошла кража святых икон, Вольман отчего-то сразу же подумал, что это могло быть сделано при помощи изготовленных его слесарями щипцов, но не был в этом уверен. Наконец, 30 июня к ним в ремесленное училище принесли для починки сломанный во время похищения икон из монастыря запорный крюк – у смотрителя не осталось никаких сомнений в своей догадке.
Получив такие сведения, полицмейстер П.Б. Панфилов приказал немедленно задержать Максимова, арестовать и произвести у него на квартире обыск. Максимов был известен в городе как скупщик краденых драгоценностей. При обыске ничего подозрительного не нашли, но сам Максимов повёл себя странно – он отрицал факт заказа щипцов в ремесленном училище! Только после очной ставке с Вольманом он признался, как было дело. Оказывается, щипцы он заказал по просьбе своего давнишнего покупателя Фёдора Чайкина. Он зашёл к Максимову 1 июля 1904 года, приказал закрыть двери, вынул револьвер и пригрозил: «Помни, с кем дело имеешь!» На следующий день Чайкин дал ювелиру алмаз и большое количество жемчуга для сбыта покупателям. Монахиня Варвара опознала драгоценности – они принадлежали святому образу.
Так полиция благодаря бдительности смотрителя ремесленного училища уже на третий день напала на верный след! Но кто такой Чайкин? Знали только, где он снимал квартиру и что у него была сожительница, некая Прасковья Кучерова. По словам матери Кучеровой, Елены Шиллинг, пара уехала по железной дороге в Саров. Полицмейстер, сверившись с расписанием, понял, что это ложный след. Допросив извозчика, который вёз Кучерову с Чайкиным, он узнал, что они сели на пароход «Ниагара», отправлявшийся в Нижний Новгород. Панфилов немедленно дал срочную телеграмму нижегородскому полицмейстеру с просьбой задержать подозреваемых. Ко времени прибытия «Ниагары» на пристани их уже ждал пристав. Молодой человек предъявил паспорт на имя некоего Сорокина; при обыске у этого Сорокина (Чайкина) был найден «новейшей модели» револьвер, 200 рублей кредитными билетами и 300 рублей золотом, спрятанных в каблук. Арестованных немедленно препроводили в Казань.
В то время как подозреваемых задерживали в Нижнем Новгороде, в Казани, в квартире Чайкина производился обыск. Его результаты были ошеломляющими: куски серебряной проволоки, множество жемчуга, драгоценные камни, обломки серебра, 72 золотых обрезка от ризы, серебряная пластинка с надписью: «Спас нерукотворный» и другие предметы. В выдолбленной ножке кухонного стола были спрятаны завернутые в бумагу 6 ниток жемчуга. В чулане нашли ещё 3 жемчужины. В голландской печке обнаружили обгорелые жемчужины, куски материи, кусочки слюды и древесную золу. В сенях под кадкой с водой полицейские нашли обрывки серебряных ниток, а в сарае под мусором – драгоценные камни, мелкий жемчуг и тому подобные предметы. Всё опознала монахиня Варвара. Это были остатки похищенных святых икон.
Стало ясно, что кражу совершил Чайкин и распотрошил иконы в своей квартире. Позже здесь произвели ещё три обыска, во время которых находили всё новые и новые похищенные вещи.
Кроме этого, в квартире Чайкина обнаружили набросок телеграммы: «Город Обоянь, Долженская волость. Ананий Комов. Приезжай немедленно в Казань. Фёдор». В город Обоянь Курской губернии незамедлительно командировали пристава для ареста Комова. При обыске у него нашли револьвер, золотой медальон и 540 рублей денег. Монахиня Варвара признала в этом медальоне привеску к чудотворному образу Казанской Божией Матери. Комова немедленно этапировали в Казань.
Дочь Кучеровой, Евгения, рассказала, что накануне кражи Чайкин ушёл из дома с Ананием Комовым, приехавшем за несколько дней до этого в Казань. Проснувшись на рассвете, девочка увидела, что Чайкин рубит икону Спасителя, а Комов – Казанскую икону Божией Матери. После этого они положили разрубленные иконы в железную печь, а бабушка (Елена Шиллинг) сожгла их.
Суд завершился, преступники понесли заслуженное наказание, однако остались вопросы – подлинной ли была Казанская икона Божией матери, похищенная из монастыря, или это был список?
Академик Афанасий Щапов исследовал этот вопрос. Подлинник явленной в 1579 г. Казанской иконы Божией Матери хранился всё это время в стенах Казанского женского монастыря. Список же с чудотворной иконы, отосланный Ивану Грозному в Москву, хранился в соборе Василия Блаженного и помог войску Минина и Пожарского освободить Москву от поляков в 1612 году.
У Петра I также был список с этой иконы, он храниться в Казанском соборе Петербурга, и перед ним молился Михаил Кутузов, отправляясь в 1812 году на войну с наполеоном. Таким образом, было установлено, что Чайкин уничтожил подлинник иконы.
К XIX веку было сделано более 20 списков с Казанской иконы Божией Матери. Образ Одигитрии (путеводительницы) был широко распространённым, и в XVI в. явно существовала не одна эта икона, а уж когда её объявили чудотворной, списков могло появиться множество.
По некоторым данным, один такой список с Казанской иконы Божией Матери после 1917 года был отправлен в Лондон на продажу, а оттуда его вывезли в США. Одиннадцать лет назад он попал в руки папы римского. При исследовании иконы оказалось, что она была изготовлена в XVIII веке. Повторяем, существовало множество. Спрашивается – зачем нужно было папе римскому передавать России копию да ещё обставлять событие пышными церемониями? Вряд ли ему не было известно, что это не подлинная икона Казанской Божией Матери, а всего лишь обычный список с неё.
Скорее всего папа, из-за противодействия Русской православной церкви так и не побывавший в России сделал это, чтобы продемонстрировать добрую волю Ватикана. Он таким образом решил задобрить православных иерархов в надежде на приглашение. Вот только сделал он это с помощью малоценной копии, за что ему, конечно, большое спасибо, но не более того.
Настоящая явленная чудотворная икона Казанской Бижией Матери была сожжена в 1904 году святотатцами, как и установило следствие.
Казанская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых святынь Русской православной церкви. В 1904 г. Она была похищена из Казанского Девичьего монастыря. Судьба чудотворной иконы долгое время оставалась неизвестной, пока в 2004 г. – ровно через 100 лет после похищения – она в торжественной обстановке не была передана России представителями Ватикана. Предположительно, образ Казанской Божией Матери оказался за границей после большевистского переворота, когда святые иконы отдавали в обмен на продовольствие. Так ли это?
УзнатьЯвление обретенной в земле небольшой иконы Богоматери описано в повести «самовидца» события, Казанского митрополита, впоследствии патриарха-мученника, Ермогена (авторская рукопись повести храниться в Государственном Историческом музее в Москве).
Летом 1579 г. в Казани случился пожар, истребивший большую часть посада. Горожане стали активно восстанавливать порушенные огнём постройки, в том числе и храмы. По преданию, «Бог по благодати своей явил» жителям города скрываемый в земле образ Своей Матери под именем Одигитрии (Путеводительницы). Явление иконы произошло следующим образом.
Вскоре после пожара икона Божией Матери начала являться девятилетней Матрёне, «дочери простого человека, искусного в стрельбе воина». Она повелела рассказать девочке о своём явлении архиепископу и воеводе и указала место, где её следовало выкопать из земли. Девочка поспешила рассказать об этом своей матери, но та не обратила никакого внимания на детские выдумки. Тогда икона явилась ещё раз и «повелела ей без смущения рассказать об этом видении». И снова никакого результата…
Однажды в полдень Матрёна уснула, в этом сне она оказалась посреди своего двора, «и явилась ей икона Богородицы в страшном огненном виде, испускавшая огненные лучи, столь грозные, что девица подумала, что может быть ими сожжена, и был от иконы страшный голос: «Если ты не поведаешь повеления моего о взятии иконы моей из земли, то я имею явиться в другом месте; ты же страшно лишишься жизни своей». Матрёна от этого видения «была как мёртвая много часов».
Затем она снова рассказала матери о явлении иконы, и они вместе отправились к начальству. Но ни воевода, ни епископ не поверили рассказу девочки.
Тогда 8 июля 1579 года мать девочки вместе с другими женщинами, взяв лопаты, начали копать в указанном иконой месте. Однако женщины ничего не нашли. Матрёна же стала копать там, где до пожара стоял дом горожанина Онучина, и нашла икону, которую видела во сне! Она нисколько не пострадала от огня и «чудно сияла, как вновь написанная красками».
Оповещённые об этой находке архиепископ с воеводой поспешили явиться, «объятые радостью и страхом за своё неверие». Явленную икону Богородицы отнесли в ближайшую церковь Святого Николая.
Вскоре икона начала являть чудеса: исцелила бедного Иосифа, затем прозрели слепой Никита и другие люди. Икона стала известной в народе и получила название Казанской иконы Божией Матери. Царь Иван Грозный, получивший от архиепископа список (копию) иконы, повелел на месте её обретения поставить храм и основать женский монастырь «во имя новоявленного образа». Так появился Казанский Богородицкий Девичий монастырь, в котором построили собор во имя Казанской Божией Матери. Девочка Матрёна, нашедшая икону, постриглась в монахини; позже, известная под именем Мавры, она стала настоятельницей этого монастыря.
Особенно уважительно к Казанской иконе Божией Матери относился царь Фёдор Иванович, в 1595 г. он повелел украсить образ золотом и драгоценными камнями.
В мае 1767 г. Казань посетила Екатерина II, она прикрепила к иконе алмазный венчик, украсила её жемчужной ризой и добавила драгоценных камней. Только в этом венчике было 16 крупных и 19 мелких бриллиантов. Риза Казанской иконы Божией Матери к началу XX века оценивалась более чем в 100 тысяч рублей.
История почитания Казанской иконы связана с важнейшими событиями русской истории. В 1611 г. под Москву, осаждённую поляками, из Казани был доставлен список с явленной чудотворной иконы. С этой иконой Заступницы земли Русской ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 г. освободило Москву.
После помощи от иконы, известной как Казанская Каплуновская, в сражении под Полтавой по велению царя Петра I один из списков с иконы в 1710 г. перенесли в Петербург.
Утром 29 июня 1904 г. Казань всколыхнула страшная весть – чудотворная Казанская икона Божией матери похищена! Послушница монастыря Татьяна Кривошеева, выйдя на монастырский двор, услышала из-под соборной колокольни чей-то голос. Она побежала к сторожке, разбудила рабочих и вместе с ними бросилась к колокольне. Дверь была заперта снаружи. Когда её открыли, из подвала выбрался сторож Фёдор Захаров и сказал: «Несчастье у нас большое – воры меня сюда посадили».
При осмотре собора было обнаружено, что чудотворная Казанская икона в драгоценной ризе, а заодно и образ Христа Спасителя, также украшенный дорогими самоцветами, исчезли! Образ Спасителя украшали 30 бриллиантов и 56 алмазов. Кроме того, из двух запертых свечных ящиков оказались похищенными 365 рублей. Удивительным было то, что воры не взяли рядом лежавшее Евангелие в литом переплёте, золотые сосуды, кресты.
Об этом чрезвычайном происшествии немедленно оповестили церковные и светские власти. В монастырь прибыли полицейские, судебные следователи и представители прокуратуры. Они внимательно осмотрели место происшествия; оказалось, преступники проникли через монастырскую ограду, граничившую с садом одного горожанина. Уходили злоумышленники тем же путём – в саду нашли два куска розовой ленты с образа Богоматери, 10 жемчужин и золотой брелок, служащий привеском к той же иконе. Больше никаких следов преступления обнаружить не удалось.
Дело о похищении святых икон взял под личный контроль полицмейстер Казани П.Б. Панфилов. Он приказал задерживать всех подозрительных лиц, выставить пикеты на железнодорожном вокзале и волжской пристани. Однако всё было тщетно.
Наконец П.Б. Панфилов решил обратиться к горожанам и 2 июля 1904 года дал в газеты объявление: «Желательно, чтобы все православные христиане оказали содействие в розыске похищенной святыни и дерзких злоумышленников».
В тот же день смотритель Александровского ремесленного училища В. Вольман рассказал следующее. Пришедший 22 июня 1904 года в училище золотых дел мастер Н. Максимов заказал особые щипцы для растягивания обручальных колец. Заказ был готов 25 июня. Когда 29 июня произошла кража святых икон, Вольман отчего-то сразу же подумал, что это могло быть сделано при помощи изготовленных его слесарями щипцов, но не был в этом уверен. Наконец, 30 июня к ним в ремесленное училище принесли для починки сломанный во время похищения икон из монастыря запорный крюк – у смотрителя не осталось никаких сомнений в своей догадке.
Получив такие сведения, полицмейстер П.Б. Панфилов приказал немедленно задержать Максимова, арестовать и произвести у него на квартире обыск. Максимов был известен в городе как скупщик краденых драгоценностей. При обыске ничего подозрительного не нашли, но сам Максимов повёл себя странно – он отрицал факт заказа щипцов в ремесленном училище! Только после очной ставке с Вольманом он признался, как было дело. Оказывается, щипцы он заказал по просьбе своего давнишнего покупателя Фёдора Чайкина. Он зашёл к Максимову 1 июля 1904 года, приказал закрыть двери, вынул револьвер и пригрозил: «Помни, с кем дело имеешь!» На следующий день Чайкин дал ювелиру алмаз и большое количество жемчуга для сбыта покупателям. Монахиня Варвара опознала драгоценности – они принадлежали святому образу.
Так полиция благодаря бдительности смотрителя ремесленного училища уже на третий день напала на верный след! Но кто такой Чайкин? Знали только, где он снимал квартиру и что у него была сожительница, некая Прасковья Кучерова. По словам матери Кучеровой, Елены Шиллинг, пара уехала по железной дороге в Саров. Полицмейстер, сверившись с расписанием, понял, что это ложный след. Допросив извозчика, который вёз Кучерову с Чайкиным, он узнал, что они сели на пароход «Ниагара», отправлявшийся в Нижний Новгород. Панфилов немедленно дал срочную телеграмму нижегородскому полицмейстеру с просьбой задержать подозреваемых. Ко времени прибытия «Ниагары» на пристани их уже ждал пристав. Молодой человек предъявил паспорт на имя некоего Сорокина; при обыске у этого Сорокина (Чайкина) был найден «новейшей модели» револьвер, 200 рублей кредитными билетами и 300 рублей золотом, спрятанных в каблук. Арестованных немедленно препроводили в Казань.
В то время как подозреваемых задерживали в Нижнем Новгороде, в Казани, в квартире Чайкина производился обыск. Его результаты были ошеломляющими: куски серебряной проволоки, множество жемчуга, драгоценные камни, обломки серебра, 72 золотых обрезка от ризы, серебряная пластинка с надписью: «Спас нерукотворный» и другие предметы. В выдолбленной ножке кухонного стола были спрятаны завернутые в бумагу 6 ниток жемчуга. В чулане нашли ещё 3 жемчужины. В голландской печке обнаружили обгорелые жемчужины, куски материи, кусочки слюды и древесную золу. В сенях под кадкой с водой полицейские нашли обрывки серебряных ниток, а в сарае под мусором – драгоценные камни, мелкий жемчуг и тому подобные предметы. Всё опознала монахиня Варвара. Это были остатки похищенных святых икон.
Стало ясно, что кражу совершил Чайкин и распотрошил иконы в своей квартире. Позже здесь произвели ещё три обыска, во время которых находили всё новые и новые похищенные вещи.
Кроме этого, в квартире Чайкина обнаружили набросок телеграммы: «Город Обоянь, Долженская волость. Ананий Комов. Приезжай немедленно в Казань. Фёдор». В город Обоянь Курской губернии незамедлительно командировали пристава для ареста Комова. При обыске у него нашли револьвер, золотой медальон и 540 рублей денег. Монахиня Варвара признала в этом медальоне привеску к чудотворному образу Казанской Божией Матери. Комова немедленно этапировали в Казань.
Дочь Кучеровой, Евгения, рассказала, что накануне кражи Чайкин ушёл из дома с Ананием Комовым, приехавшем за несколько дней до этого в Казань. Проснувшись на рассвете, девочка увидела, что Чайкин рубит икону Спасителя, а Комов – Казанскую икону Божией Матери. После этого они положили разрубленные иконы в железную печь, а бабушка (Елена Шиллинг) сожгла их.
Суд завершился, преступники понесли заслуженное наказание, однако остались вопросы – подлинной ли была Казанская икона Божией матери, похищенная из монастыря, или это был список?
Академик Афанасий Щапов исследовал этот вопрос. Подлинник явленной в 1579 г. Казанской иконы Божией Матери хранился всё это время в стенах Казанского женского монастыря. Список же с чудотворной иконы, отосланный Ивану Грозному в Москву, хранился в соборе Василия Блаженного и помог войску Минина и Пожарского освободить Москву от поляков в 1612 году.
У Петра I также был список с этой иконы, он храниться в Казанском соборе Петербурга, и перед ним молился Михаил Кутузов, отправляясь в 1812 году на войну с наполеоном. Таким образом, было установлено, что Чайкин уничтожил подлинник иконы.
К XIX веку было сделано более 20 списков с Казанской иконы Божией Матери. Образ Одигитрии (путеводительницы) был широко распространённым, и в XVI в. явно существовала не одна эта икона, а уж когда её объявили чудотворной, списков могло появиться множество.
По некоторым данным, один такой список с Казанской иконы Божией Матери после 1917 года был отправлен в Лондон на продажу, а оттуда его вывезли в США. Одиннадцать лет назад он попал в руки папы римского. При исследовании иконы оказалось, что она была изготовлена в XVIII веке. Повторяем, существовало множество. Спрашивается – зачем нужно было папе римскому передавать России копию да ещё обставлять событие пышными церемониями? Вряд ли ему не было известно, что это не подлинная икона Казанской Божией Матери, а всего лишь обычный список с неё.
Скорее всего папа, из-за противодействия Русской православной церкви так и не побывавший в России сделал это, чтобы продемонстрировать добрую волю Ватикана. Он таким образом решил задобрить православных иерархов в надежде на приглашение. Вот только сделал он это с помощью малоценной копии, за что ему, конечно, большое спасибо, но не более того.
Настоящая явленная чудотворная икона Казанской Бижией Матери была сожжена в 1904 году святотатцами, как и установило следствие.
@музыка: звуки в квартире
@настроение: мандарины и чай