Я вот давно пытаюсь понять, почему у Ренджи такой странный занпакто? Дуал по факту. Змея и бабуин (это же бабуин, да?). Не мог Кубо без причин именно этому персонажу его нарисовать.
Если верить этому источнику, то змеи в синтоизме змеи являются символом плодородия, неудержимой страсти и стихийных природных явлении. В одном из широко известных мифов синто змея олицетворяет связь между миром смертных и вечной жизнью. От того, думаю, и цвет волос, и характер Ренджи. Вся эта его диковатость, порывистость. Также, если верить интернетику, то змеи почти что младшие братья драконов. Вот этот факт считаю весьма занимательным и интересным. Т.е. змея, как и дракон, может принести воду, дожди и плодородие. Тут я вспоминаю славянское язычество и параллели с «осеменением» земли дождём. думаю японский фольклор не так далёк от этой идеи. Ибо всё аграрное общество держалось именно на плодородии и дожде. Но это я так, опять на своего конька села...
Помимо этого образ змеи в мировой культуре, и в Азии непосредственно, связан с мудростью. И вот тут мне хочется спросить: Кубо тролль? Ренджи на мудреца пока вообще не тянет. Ну никак. Это даже я, ярый Ренджедрочер, признаю. Так почему хвост змеи? Я что-то упустила? Или это лишь посыл к тому, что мудрость Ренджи-таки приобретет. Вот только когда это будет? Я хочу это в манге увидеть. Зная японцев, то ожидать более-менее закрытого финала не стоит. Поэтому я не хочу додумывать, как в глубоком постканоне Ренджи стал офигенно умным. Я хочу это видеть! Вотпрямщаз! Ага!
Итак, что имеем:
1. Змея и дракон часто взаимозаменяемы, а в странах Дальнего Востока между ними не делается различия.
2. Змеи хранительницы воды и погоды, оберегают человечество от пожаров и чумы.
3. Змеи — символы плодородия.
4. Змеи — один из символов мудрости.
Вот тут, кстати, отличная статья по змей и их значение в разных религиях.
Хорошо, на поверхностном уровне со змеёй мы разобрались. Теперь переходим непосредственно к обезьяне.
И в связи с этим не могу не вспомнить о Короле Обезьян!
Он же у нас один из самых знаменитых трикстеров на Дальнем Востоке. Вообще он у нас выходец из Китая, а именно из романа «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. Википедия говорит, что некоторые учёные полагают, что образ Царя (Короля) Обезьян базируется на более раннем образе индуистского бога-обезьяны Ханумана. Вики про Ханумана, если кому интересно. В общих чертах и Хануман та еще заноза в заднице и шалун. А еще он, кхм, не всегда был умным, но упорства ему было не занимать, так что он даже Сурью удивил и тот взял его в ученики и передал свои знания. Довольно интересный факт, да? Мне это кого-то напоминает! И внизапна!!11!1
Вернемся к китайскому трикстеру.
И опять внизапна!!1!11 Что так обезьяне луна? Так, не отвлекаемся, не впадаем в бьякуренство!
Вообще Укун был реальной занозой в заднице! Хануман просто душка на самом-то деле, за свои шалости он вполне хорошее наказание от монахов получил. Сунь Укун же устраивал дебоши, воровал персики из вверенного ему сада, скандалил и вообще был сплошной головной болью и геморроем в одном флаконе! Интересно, Кубо думал о нём, когда давал Ренджи такй занпакто? Это вполне Ренджи подходит, на мой скромный вкус. Ну да ладно, что нам еще известно о месте обезьян в азиатской культуре?
Изображение обезьян встречаются с периода Хэйан (794-1192), а в эпоху Камакура (1192-1333) о сару было сложено множество сказок и легенд. Тогда возникло поверье, что вид обезьяны имеет дух-защитник лошадей. Поэтому крестьяне помещали в конюшни черепа и конечности обезьян в качестве амулетов, отгоняющих злых духов. Поскольку по-японски слово сару звучит так же, как глагол "покидать", или "уходить", люди полагали, что обезьяны способны удерживать зло вдали от человека.
Так же все мы знаем изображение трёх обезьян сандзару ( 三猿, символизирующих буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного. Фраза "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю" звучит на японском как мидзару, кикадзару, ивадзару, окончание дзару созвучно японскому слову обезьяна. Кстати, иногда добавляется четвёртая обезьяна, символизирующая принцип не совершать зла, она изображается прикрывающей свою промежность.
В основном интернет при запросе «образ обезьяны в культуре Японии» выдает мне ссылки либо на милейших нихон-дзару (японских макак), которые такие, что мимиметр раздолбан в говно, особенно, если наткнуться на их фотки в онсэнах! Либо мне гугл выдает ссылки на трех обезьян. Так что все, что мне кажется, нужно идти в библиотеку. Работать с каталогом мне проще, чем с гуглом!
Но если брать образ обезьяны в индуизме мы вновь вернемся к Хануману и, если говорить коротко, то основые черты этого символичного образа можно свести к этому: в индуизме обезьяна также священное животное, она олицетворяет верность, готовность жертвовать собой ради спасения жизни другого. Обезьяний бог Хануман, который, по преданию, приходится сыном богу ветра Вайю, почитается как приближенный бога Рамы. Мужественный воин и мудрый советник, Хануман защищает Раму, символизирует плодородие и дар целительства.
По мне, так змея — мудрость, обезьяна — хитрость. И опять: Кубо тролль? Когда уже он перестанет сливать Ренджи?
А вообще странный мужик, с зубами-клавишами-от-фортепиано прямо не ровно дышит к красной макаке нашей. Я аж болнуюсь, хоть и верю, что Ренджи ему набанкаит!)))
Рукия, как всегда, настолько прекрасна, что слов нет! Сильная, целеустремленная, стойкая, мудрая! Идеальная женщина, как ни крути! И последняя страничка повергла меня в состояние, близкое к анабиозу! Когда уже новая глава?
Какой-то странный обзор главы вышел. Вроде бы хотела написать о том, что прочла, а в итоге всё опять свелось к фапанию на Ренджи, к самому ренджи и его занпакто...