Они скомпонованы так же, как музыкально сочинение. Человек, ведомый чувством красоты, превращает случайное событие (музыку Бетховена, смерть на вокзале) в мотив, который навсегда останется в композиции его жизни. Он возвращается к нему, повторяет его, развивает, как композитор – тему своей сонаты. Ведь могла же Анна покончить с собой каким-то иным способом! Но мотив вокзала и смерти, этот незабвенный мотив, связанный с рождением любви, притягивал её своей мрачной красотой и в минуты отчаяния. Сам того не ведая, человек творит свою жизнь по законам красоты даже в пору самой глубокой безысходности.
Милан Кундера. «Невыносимая лёгкость бытия»
Если бы нам на третьем курсе также хорошо объясняли, я, быть может, и прочла бы «Анну Каренину». Вот перечитала эту цитату и подумала, а не почитать ли после Мураками Толстого?