Не знаю почему. Но мне после вчерашнего шестибального (а может и того больше) землетрясения захотелось подумать о чём-то теплом, хорошем, радостном, светлом. Самое хорошее у человека обычно остается в детстве. Не всем, конечно, везёт с детством. Да и моё было далеко не идеальным. Но я так часто выплескивал в дневник свои застарелые обиды, так много вылил негатива на эти страницы, что почти избавился от него. Остались лишь заскорузлые шрамы, которые, увы, уже не сойдут... Но ведь и хорошего было много! И были люди, которые сделали моё детство лучше, чем оно могло бы быть.
Я говорю сейчас о тех, кто создавал мультипликационные фильмы для детей! Первый пост я хочу посвятить японскому режиссеру Хаяо Миядзаки и его работам.
Кое-что о великом режиссере, его фильмах и много слов благодарности.Не знаю почему я решила посвятить первый пост именно господину Миядзаки... Возможно потому, что только позавчера в сотый раз пересматривала «Ходячий замок» и «Унесенных призраками». А может потому, что отаку во мне никогда не умрёт... Итак, краткое знакомство:
Хая́о Миядза́ки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо, род. 5 января 1941, Токио) — японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».
Фильмография
Режиссёр, сценарист, раскадровщик
Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё:нэн Конан), аниме-сериал, 1978
Люпен III: Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро), полнометражный аниме-фильм, 1979
Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン特別篇 巨大機ギガントの復活, аниме-сериал, 1984
Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика), полнометражный аниме-фильм, 1984
Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻, аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha
Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ, аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта), полнометражный аниме-фильм, 1986
Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо), полнометражный аниме-фильм, 1988
Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю:бин), полнометражный аниме-фильм, 1989
Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бут), полнометражный аниме-фильм, 1992
Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね?), ТВ-спэшл, 1992
Nandarou (яп. なんだろう, ТВ-спэшл, 1992
On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995
Принцесса Мононокэ (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ), полнометражный аниме-фильм,1997
Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси), полнометражный аниме-фильм, 2001
Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ, короткометражный аниме-фильм, 2001
Kujira Tori (яп. くじらとり, короткометражный аниме-фильм, 2001
Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро), полнометражный аниме-фильм, 2004
Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё), полнометражный аниме-фильм, 2008
Со склонов Кокурико (Kokurikozaka kara) (яп. コクリコ坂から Кокурико-Дзака Кара), полнометражный аниме-фильм, 2011 - сценарист
Ветер крепчает (Kaze tachinu) (яп. 風立ちぬ Кадзэ: тачину), полнометражный аниме-фильм -режиссёр
Сорежиссёр
Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой).
Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки).
Эскизы фонов, компоновка
Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё:дзё Хайдзи), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири «Хайди»).
Три тысячи ри в поисках матери (яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса).
Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери).
Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация
Панда большая и маленькая (яп. パンダコパンダ Панда копанда), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Исао Такахата).
Панда большая и маленькая: Дождливый день в цирке (яп. パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са:касу но маки), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Исао Такахата).
Самураи-гиганты (яп. 侍ジャイアンツ Самурай Дзяйанцу), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 серий. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.
Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж
Помпоко: Война тануки (яп. 平成狸合戦ぽんぽこ Хэйсэй тануки гассэн Пон Поко), аниме-фильм, 1994 (режиссёр Исао Такахата).
Шёпот сердца (яп. 耳をすませば Мими о сумасэба), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Ёсифуми Кондо).
Возвращение кота (яп. 猫の恩返し Нэко но Онгаэси), полнометражный аниме-фильм, 2002 (режиссёр Хироюки Морита)
Ариэтти из страны лилипутов (яп. 借りぐらしのアリエッティ Каригураси но Ариэтти), полнометражный аниме-фильм, 2010 (режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси)
Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
Животные на острове сокровищ (яп. どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима), аниме-фильм, 1971.
Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
Большое приключение Холса, Солнечного принца (яп. 太陽の王子 ホルスの大冒険 Тайо: но о:дзи Хорусу но дайбо:кэн), аниме-фильм, 1968 (режиссёр Исао Такахата).
Организация, ключевая анимация, раскадровка
Али-баба и сорок разбойников (яп. アリババと40匹の盗賊 Арибаба то ёндзю:бики но тодзуку), аниме-фильм, 1971.
Ключевая анимация, раскадровка, дизайн
Кот в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいた猫, 長靴をはいたネコ Нагагуцу-о Хайта Нэко), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei.
Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн), аниме-фильм, 1969.
Что это? (яп. なんだろう Нандаро:?), аниме-эпизод, 01.11.1992.
Помню как я впервые посмотрела «Принцессу Мононоке». Я впервые испугалась мультика. Мне было уже больше 12 лет, но я всю ночь не могла уснуть и думала, думала, думала... Помню как я переживала за духа. А еще помню как я недоумевала почему людям захотелось сделать больно такому прекрасному существу. Сейчас, конечно, я понимаю гораздо больше из того, что вижу на экране. Но и тогда это аниме, словно огромный медиатор, ударило по струнам моей души. И да, я боялась потом кабанов... >_<
А потом, буквально через год были «Наусика из долины ветров» и «Летающий замок Лапута». И я никогда не забуду как я восхищалась забавными, грубоватыми воздушными пиратами, во главе с их взбалмошной, но очаровательной и доброй мамой в «Небесном замке». И никогда не забуду этих удивительных созданий, живших на постапокалиптической и покинутой земле в «Наусике».И меня всегда переполняет тепло, когда я думаю о героях тех аниме.Они смелые, честные, сильные! Они такие, какими должны быть все люди. И эти герои навсегда останутся в моём сердце.
«Тотторо», «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» это те самые картины, которые заставляли меня плакать. От умиления, переживания, счастья. Это сотни и сотни часов, когда я пересматривала эти аниме и вновь и вновь рыдала. И тоска. Это дикая, безудержная, скрежещущая и протяжная тоска по детству, которое больше не вернется...
«Шёпот сердца», «Возвращение кота», «Ариэтти из страны лилипутов», «Кот в сапогах» — даже зная, что режиссерами были другие люди, я всё равно видела там Миядзаки-сенсея! В каждом кадре, в каждой реплике, в каждом движении. А вот аниме «Ариэтти из страны лилипутов» я вообще долгое время считала работой именно Хаяо Миядзаки! Пусть эта работа и не из детства, но она, словно машина времени, вернула мне времена, когда небо было выше, люди добрее, а деревья казались высокими исполинами...
Спасибо за чудесное, наполненное красками, звуками и даже воображаемыми запахами детство!
О счастливом детстве. Мультфильмы. Часть 1
Не знаю почему. Но мне после вчерашнего шестибального (а может и того больше) землетрясения захотелось подумать о чём-то теплом, хорошем, радостном, светлом. Самое хорошее у человека обычно остается в детстве. Не всем, конечно, везёт с детством. Да и моё было далеко не идеальным. Но я так часто выплескивал в дневник свои застарелые обиды, так много вылил негатива на эти страницы, что почти избавился от него. Остались лишь заскорузлые шрамы, которые, увы, уже не сойдут... Но ведь и хорошего было много! И были люди, которые сделали моё детство лучше, чем оно могло бы быть.
Я говорю сейчас о тех, кто создавал мультипликационные фильмы для детей! Первый пост я хочу посвятить японскому режиссеру Хаяо Миядзаки и его работам.
Кое-что о великом режиссере, его фильмах и много слов благодарности.
Я говорю сейчас о тех, кто создавал мультипликационные фильмы для детей! Первый пост я хочу посвятить японскому режиссеру Хаяо Миядзаки и его работам.
Кое-что о великом режиссере, его фильмах и много слов благодарности.